|
USD: 64.32
EUR: 73.00
|
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию

Выставка одной картины АЛЕКСЕЙ ИЛЬИЧ КРАВЧЕНКО. 1889 – 1940

Выставка одной картины АЛЕКСЕЙ ИЛЬИЧ КРАВЧЕНКО. 1889 – 1940
Музей имени Васнецовых (Мраморное здание) Музей
Киров, ул. Карла Маркса, 70
+7 (8332) 22-50-74
Дата6 февраля 2019 — 21 апреля 2019
К 130-летию со дня рождения художника

Лирик и романтик
Алексей Ильич Кравченко – известный русский, советский график и живописец, художник театра. Родился 30 января (11 февраля) 1889 года в Покровской слободе Саратовской губернии в крестьянской семье. Рано остался без отца, брал уроки рисования у приезжего иконописца. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904 – 1905, 1907 – 1910), где его наставниками были С.В. Иванов, К.А. Коровин и В.А. Серов, А.М. Васнецов, в школе Ш. Холлоши в Мюнхене (1905 – 1906). С 1906 года, ещё будучи студентом, он начал участвовать в выставках. Признание пришло рано, работы начинающего художника приобретались Эрмитажем, Третьяковской галереей, Румянцевским музеем.

Первую мировую войну А.И. Кравченко провёл на фронте в качестве корреспондента и полкового художника. В 1918 – 1921 работал в Саратове директором художественного музея имени А.Н. Радищева, был деканом графического факультета в Саратовских государственных свободных художественных мастерских, оформлял спектакли в театрах Саратова и Москвы. С 1921 года жил в Москве, в 1935 – 1940 – профессор в Московском институте изобразительных искусств имени В.И. Сурикова (МГХИ).

Алексей Ильич был художником широкого творческого диапазона. Он не боялся экспериментировать в самых разных направлениях. Завоевав изначально признание как живописец, А.И. Кравченко в дальнейшем стал известен больше как график и иллюстратор. После окончания училища, параллельно с исканиями в живописи, мастер самостоятельно начал проводить опыты в гравировальном искусстве. Художник одинаково хорошо владел самыми различными техниками, но особенно любил работать в черно-белом и цветном офорте (гравюре на металле) и в ксилографии (гравюре на дереве). Его графическим работам свойственна публицистическая заострённость: темы революции, борьбы рабочего класса, безработицы в странах капитализма.

Замечательный книжный иллюстратор, он с 1923 по 1940 годы создал гравюры к произведениям двадцати трёх русских, советских и зарубежных авторов, отдавая предпочтение А.С. Пушкину, Н.В. Гоголю, О. Бальзаку, С. Цвейгу.

В живописи мастер работал над пейзажами, лирически-интимными сюжетными произведениями, портретами. В разное время художник посетил Италию, Францию, Грецию, Индию, Японию и США. Многочисленные путешествия помогли А.И. Кравченко определиться с основным направлением в живописи. После изучения принципов и техник разных школ и стилистических направлений он отдал предпочтение неоромантизму.

В советское время художник не писал заказных произведений, что заставило его скрывать картины от широкой публики, но зато они были свободны от требований партии и после смерти художника вызвали живой интерес. Живописные работы, написанные им после революции 1917 года, впервые были показаны в 1973 году в залах Академии художеств СССР в Москве.

Живопись А.И. Кравченко отличалась высокой чувственностью, лиричным настроением и свободой во всём. Он использовал собственное цветовое видение и по-особому строил композиции, что приводило к появлению динамичных полотен. Такие его работы, как «Поцелуй» и «Индийская сказка», утвердили за ним место одного из самых выдающихся романтических живописцев и колористов своего поколения.

Несмотря на то, что мастер скончался в возрасте 51 года, он оставил большое творческое наследие: произведения художника находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Музее изобразительных искусств им. Пушкина, Саратовском музее им. А.Н. Радищева, Метрополитен-музее в США, во многих других музеях и частных коллекциях у нас в стране и за рубежом.

На выставке представлены живописные полотна А.И. Кравченко из коллекции Вятского художественного музея: «Радуга», «Волга», «Стадо среди деревьев» (из цикла «Корольковские дачи»). Пейзажи живописны, разнообразны по образно-стилистическому строю. Картина «Волга» полна экспрессии и динамики, «Радуга» привлекает внимание декоративно-цветовым решением, а пасторальное полотно «Стадо среди деревьев» элегичным настроением. В произведениях ощущается тяготение автора к монументально-декоративному композиционному решению.
Все события города Кирова в мобильном приложении Rkirov.ru
Найди «Rkirov.ru» в своем маркете: App Store, Google Play!

Оставить отзыв

Нажимая кнопку «Комментировать», Вы принимаете Правила размещения комментариев.

Не нашли вашу компанию в каталоге?
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2007-2018 - www.razvlekis-kirov.ru
Разработка wmprov@ya.ru, 2016
Мы в контакте
RKIROV

Перейти на мобильную
версию сайта

перейти

Установить мобильное
приложение

APP STORE GOOGLE PLAY