www.razvlekis-kirov.ru
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию
Сегодня:
,

Бастрыкина попросят проверить «Вятавтодор»

  /     /  
Бастрыкина попросят проверить «Вятавтодор»
  /  
105
Бастрыкина попросят проверить «Вятавтодор»

Бастрыкина попросят проверить «Вятавтодор»

На «промышленном» комитете депутаты Заксобрания обсудили деятельность «Вятавтодора» и приняли решение направить обращение главе Следственного комитета России по вопросу организации проверки работы предприятия.

Одним из вопросов, которые рассмотрели члены комитета по промышленности и развитию инфраструктуры ЗС региона, стал отчет КСП Кировской области о деятельности «Вятавтодора». Депутат Дмитрий Русских заметил, что впервые за несколько лет КСП удалось «зайти» на это предприятие, поскольку раньше депутаты не имели почти никакой информации о том, что происходит на «Вятавтодоре». «Где-то год назад мы с вами обсуждали работу генерального директора «Вятавтодора», и уже на тот момент были видны все признаки того, что с предприятием происходит что-то не то. И что это государственное предприятие находится в совершенно не государственных, а частных руках. И этот доклад КСП полностью подтвердил наши опасения. И я вам скажу, что коллективная ответственность за то, что произошло с «Вятавтодором», лежит в том числе и на депутатском корпусе», - заметил Русских.

Депутат сказал, что еще в пошлом году, после того, как был заслушан отчет о деятельности генерального директора предприятия, Дмитрий Русских предложил обратиться к губернатору и снять с должности директора «Вятавтодора» за то, что там происходит и за убыточность предприятия. «Коллеги меня не поддержали. И все, что происходило на «Вятавтодоре» дальше — следствие тех решений», - отметил Дмитрий Русских.

Депутат сообщил, что история плохого состояния «Вятавтодора» началась с 2017 года и завершилась в 2022 году. «Это как раз пять лет работы губернатора Васильева. При этом я хочу сказать, что работал депутатом других созывов, и «Вятавтодор» всегда вызывал опасения и со стороны силовых структур, и со стороны депутатского корпуса. Там постоянно что-то происходило. Но что произошло за последние пять лет не поддается никакому анализу по формату, наглости и цинизму со стороны людей, которые на тот момент отвечали за работу «Вятавтодора». При обороте в 5,3 млрд рублей в 2022 году убыток предприятия составил 70 млн рублей. В какой-то момент там создалось организованное преступное сообщество», - сообщил Дмитрий Русских.

В своем выступлении депутат напомнил и : за 2 года на эти цели потрачено порядка 2 млн рублей, и взятие совершенно непрофильных для этого предприятия направлений, например, договор аренды с «Купритом» о перевозке ТКО. Также Русских отметил, что все инвестиционные деньги направлялись не на развитие предприятия, а на закупку «Мерседесов» для перевозки мусора за 500 млн рублей и примерно 60 млн рублей на покупку легковых автомобилей: двух BMW Х7 по 18 млн рублей каждый и одного «Майбаха» стоимостью 10 — 12 млн рублей. «Все эти машины, весь транспорт, брался в основном в лизинг. На момент заключения КСП о «Вятавтодоре», у предприятия было лизинговых и кредитных задолженностей почти на 832 млн рублей, почти под миллиард. Фактически гендиректор «Вятавтодора» был заинтересован в том, чтобы предприятие перестало существовать», - заключил Дмитрий Русских.

Было отмечено и то, что из 23 асфальтных заводов «Вятавтодора» на данный момент работают всего 5. Материально-техническая база предприятия изношена почти на 90%. «У нас на пороге — дорожный сезон. Мы где асфальт брать будем для ремонта дорог? - отметил Русских. - Все шло к тому, что как один из главных игроков дорожной отрасли это предприятие должно было исчезнуть, чтобы не могло участвовать в торгах. В этом же году «Вятавтодор» выходил на торги и все интересные лоты в пределах 1 мрлд рублей, которые он выигрывал, , которая принадлежит бывшему зампреду облправительства Александру Чурину. «Энерготранс-С» забирал большую часть субподрядов у «Вятавтодора». Эта же компания показала себя как основной игрок на дорожном рынке. Машины, которые были ранее куплены «Вятавтодором», проданы «Энерготрансу». Если бы год назад мы услышали друг друга и сняли с должности директора «Вятавтодора», то не было бы , которое находилось на балансе «Вятавтодора», не было бы продажи BMW и Майбаха. И таких историй, связанных с жизнью «Вятавтодора», очень много», - заключил Дмитрий Русских.

Докладчик подчеркнул, что депутаты сегодня «сами распустили воровство и коррупцию». Русских отметил, что было распродано областное имущество, а бюджет попросту «ограблен». Как отметил депутат, до 2016 года «Вятавтодор» был «тяжелым» предприятием, но не убыточным.

В результате Дмитрий Русских предложил написать обращение руководителю Следственного комитета России Александру Бастрыкину от имени депутатского корпуса, чтобы СК РФ организовал проверку деятельности «Вятавтодора». После недолгих обсуждений члены комитета проголосовали «за» составление обращения и принятия его на пленарном заседании ЗС, чтобы после направить в СК РФ.

Не нашли вашу компанию в каталоге?