www.razvlekis-kirov.ru
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию
Сегодня:
,

Мария Кнебель «О действенном анализе пьесы и роли»: как разбирать сцены

  /     /  
Мария Кнебель «О действенном анализе пьесы и роли»: как разбирать сцены
  /  
190
Мария Кнебель «О действенном анализе пьесы и роли»: как разбирать сцены

Мария Кнебель «О действенном анализе пьесы и роли»: как разбирать сцены

В издательстве «Планета музыки» вышел культовый учебник для актеров и режиссеров.

В основном — театральных, конечно. Дело в том, что автор учебника Мария Осиповна Кнебель - сама театральный режиссер и педагог, поэтому во многом опиралась на собственный опыт, когда раскладывала по полочкам метод действенного анализа Константина Станиславского. Он заключается в том, что на раннем этапе подготовки пьеса не репетируется «за столом», а актеры не заучивают сразу авторский текст. Наоборот, все сюжетные ходы, цели героев, подтекст и прочее оттачиваются актерами при помощи специальных этюдов по теме пьесы, когда актеры во многом импровизируют с текстом. И только потом, когда поняли на уровне «физики», что они «видят» в воображении и чувствуют в каждой конкретной сцене, начинают уже учить авторский текст.

Кнебель в учебнике, написанном еще в советское время, подробно объясняет все слагаемые «нового» (на тот момент) подхода Станиславского к репетициям. Отдельные главы посвящены сверхзадаче, действию и контрдействию в сценах, подтексту и другим элементам, которые актеру предстоит во многом сначала «сымпровизировать», отталкиваясь от того, чтобы он сам бы сделал в ситуации своего героя, а потом уже перенести «физику» на текст оригинала. Станиславский считал, что именно такой подход может отучить актеров от «пассивности», когда те на автомате «забалтывают» текст и подчиняются только командам режиссера.

В кинопрактике подобный подход возможен только при наличии большого времени для репетиций, что, как правило, роскошь для современного производства. Если такое время и появится, то это фактически из разряда чуда. Но в любом случае даже для киношников информация будет полезна — разборы сцен нужны не только режиссерам и актерам, но и сценаристам, чтобы уже на уровне создания драфтов сценария задумываться, все ли необходимые составляющие заложены в сценах, а заодно — как те будут ставится потом, во время съемок. Но, как я уже сказал, вся информация дана с большой скидкой на театральную специфику.

«О действенном анализе пьесы и роли. Учебное пособие, 9-е изд.» (12+, 2022). Наша оценка: 5/5.

Не нашли вашу компанию в каталоге?