www.razvlekis-kirov.ru
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию

В России готовят свою возрастную маркировку для игр

  /     /  
В России готовят свою возрастную маркировку для игр
  /  
127
В России готовят свою возрастную маркировку для игр

В России готовят свою возрастную маркировку для игр

Российские власти планируют до конца года наладить систему регулирования игрового контента.

По информации «», власти начинают реализацию планов по регулированию игрового контента. Правительство разрабатывает требования по возрастной маркировке видеоигр. Источник «Ъ», близкий к одному из профильных министерств, рассказал, что до конца года правительство планирует внести в федеральный проект «Нормативное регулирование цифровой среды» (входит в нацпрограмму «Цифровая экономика») мероприятия, связанные с регулированием контента в видеоиграх.

Пока, по его словам, речь идет о запуске системы возрастной маркировки, аналогичной международной PEGI (Pan European Game Information — европейская рейтинговая система компьютерных игр, используется для присвоения рейтинга играм с 2003 года, применяется в 39 странах). Между регуляторами есть разногласия о механизмах проведения экспертизы, добавляет собеседник «Ъ», в дискуссии участвуют Минцифры, Минздрав, Минэкономики, 1С и VK.

В Минцифры переадресовали вопросы о том, как это коснется игр, в Минэкономики, там и в Минздраве «Ъ» не ответили. В 1С отрицают участие в обсуждении инициативы, в VK отказались от комментариев.

Регулирование разных аспектов видеоигр в этом году активно обсуждается на разных уровнях. В сентябре «Центр стратегических разработок» (ЦСР) выпустил исследование «Виртуальные активы: NFT и виртуальные предметы в компьютерных играх и метавселенных».

Российское законодательство уже предусматривает возрастную маркировку контента в рамках ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию», отмечает руководитель практики по сопровождению IP и IT сделок Semenov & Pevzner Ирина Остапчук. По её словам, под действие закона подпадает вся информационная продукция, в том числе «программы для электронных вычислительных машин (ЭВМ) и базы данных», к которым можно отнести и видеоигры. Но сейчас госструктуры не принимают участия в анализе контента и его маркировке перед публикацией, уточняет юрист: «По действующему закону классификацию осуществляет производитель игры или ее распространитель, но госорганы могут проанализировать уже выпущенную игру по своей инициативе или запросу гражданина».

Екатерина Мизулина, директор Лиги безопасного интернета, 24 июня 2021 заявила: «Такие видеоигры (шутеры) влияют на детей, и нередко случается так, что ребенок хочет повторить сценарий в реальности».

Руководитель направления «Цифровое развитие» ЦСР Александр Малахов уточняет, что под действие ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред» видеоигры подпадают лишь формально: закон регулирует только информацию, которая не подразумевает интерактивности (например, фильмы, книги, музыку и т.д.). «Видеоигры — это не только информация как таковая, но и процесс взаимодействия с ней: использование игровых механик, тех или иных действий и так далее. Из-за этого широкой практики применения этого ФЗ к играм сейчас нет», — говорит эксперт. Закрытие правового пробела требует внесения изменений в законодательство, отмечает юрист.

«Минэкономразвития ведет работу в данном направлении. Готовы рассмотреть предложения, при их поступлении», — заявили в Минэкономразвития.

Не нашли вашу компанию в каталоге?