Да, фильм не новый, но на фоне растущей популярности жанра о нём стоит вспомнить — тем более, что многие о нём до сих пор не слышали.
По канонам боди-хоррора всё обычно развивается относительно линейно, и сосредоточено вокруг одного героя. «Антивирус» (18+) же — это антиутопия, где телесные трансформации стали частью повседневной жизни. Поэтому для полного понимания жанра нужно ознакомиться и с этой работой.
О чём фильм?
В недалёком будущем люди в попытках стать ближе к своим кумирам начали покупать вирусы, которыми их любимые звезды когда-то болели с целью переболеть тем же самым. Процесс передачи болезней в определенной степени интимный — вирусы, что живут в нас, когда-то были в ком-то другом. Поэтому новая зависимость прочно вошла в жизнь общества «Антивируса».
Главный герой Сид (Калеб Лэндри Джонс — новый Дракула и «муза» Люка Бессона) работает в компании, торгующей вирусами знаменитостей. Со временем он начинает подрабатывать на чёрном рынке, и это приводит его к довольно жутким последствиям.
Дальше говорить о сюжете не буду, чтобы не портить впечатление.
Смерть = любовь?
На первый взгляд, посыл фильма кажется очевидным — сатира на то, как «глюпые людишки» стремятся любой ценой приблизиться к мнимому идеалу, жертвуя здоровьем и разумом. Но не всё так просто.
Помимо социальной повестки, «Антивирус» говорит о своеобразной любви героя, о том, что значит для человека связь с кем-либо и о том, как из-за страха одиночества мы готовы рискнуть даже жизнью ради близости.
Разумеется, фильмы в жанре «телесного ужаса» гиперболизируют центральную проблему. Режиссёры чаще всего показывают её через грубые, почти примитивные образы — проще сказать, очень «дубово». В той же «Субстанции» (18+), например, страх старости и одиночества воплощён в прямом противопоставлении старой и молодой версий героини.
И вот на этом фоне «Антивирус» заметно выделяется.
О «высоком» через болезнь
Ранее я писала, что отношу «Антивирус» к «элегантным» боди-хоррорам. Кроненберг-младший отошёл от привычных схем повествования и показал процесс трансформации не через уродство тела, а через внутренние изменения. Здесь никто (почти) не будет покрываться коростами, сбрасывать кожу и радовать нас другими «вкусностями» жанра.
Если вы вдруг едите в этот момент — дико извиняюсь. Bon appétit!
С технической стороны фильм снят безупречно: лаконично, в бело-красной гамме. Картина буквально пропитана ощущением стерильной больничной палаты и запахом лекарств. Глядя на героев, сам невольно ловишь себя на мысли, не воспалились ли у тебя гланды.
В целом, осенью «Антивирус» особенно зайдёт — атмосферно, неспешно и с лёгким холодком. А уж если вы после «шедевра» Бессона решили познакомиться поближе с фильмографией чудесного Калеба Лэндри Джонса — тем более.
Тут будет без оценки — сами посудите.