www.razvlekis-kirov.ru
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию
Сегодня:
,

Федеральная власть показала «денежную фигу» в вопросе ИТС

  /     /  
Федеральная власть показала «денежную фигу» в вопросе ИТС
  /  
20
Федеральная власть показала «денежную фигу» в вопросе ИТС

Федеральная власть показала «денежную фигу» в вопросе ИТС

Исполнение в Кирове федеральной программы по внедрению интеллектуальных транспортных систем (ИТС), первый этап которой будто бы был завершен к концу октября 2022 года, вызвало бурную полемику в политическо-депутатской среде. Сводящуюся к рассуждениям о том, что якобы «...миллионы вбуханы при нулевом выхлопе».

Публикация Newsler.ru материалов собственного расследования - «Кто дал добро на расхищение сотен миллионов федерального бюджета?» - вынудило подрядчика («Ростелеком») указать в статье «Как происходит в Кирове внедрение интеллектуальных транспортных систем» на отчасти или полную недостоверность сведений. Ссылаясь при том только на собственные утверждения и готовность «предоставить документы».

Опустив при том один из главных моментов: если на первом этапе федеральное финансирование составило 120 млн рублей, из которых 96 млн получено в качестве аванса, то в следующем году гостранш уменьшился на 40 млн. А в текущем году уже на сотню млн. А это разве не показатель того, что «путинская модернизация дорог» накрылась в Кирове чьим-то тазом?

При этом не может не возникнуть мысль о том, не связано ли падение финансирования с возможным «федеральным недоверием», обозначившимся в начале прошлого года, когда от имени Федерации в Облправительстве спросили: где деньги? И «теплая компания» в лицах Заказчика и подрядчика, читай, Минтранс и «Ростелекомом», бросился устранять замечания, многие из которых, по мнению московского источника, и тогда, и нынче неустранимы.

Хотя бы потому, что на момент подписания Акта выполненных работ по установке комплексов ИТС (октябрь 2022 года), по версии собеседника, в Кирове не только не велись массовые монтажные работы, но в некоторых случаях оборудование еще не поступило в город. При этом источник «с удовольствием посмотрел бы на документы, подтверждающие наличие смонтированного оборудования в сроки реализации программы». И полагает, что таковых не увидит, так как «на устранение недостатков» из облбюджета якобы было выделено 40 млн рублей. Правда будто бы тремя месяцами позже завершения федерального финансирования.

При этом специалист по разработке и внедрению «искусственного интеллекта на дорогах», сам задал вопрос, кто в горадминистрации подписывал Акты приемки выполненных работ (и где они)? Считая, что вряд ли «подписантом» был Вячеслав Симаков, так как это, скорее всего, «прямой путь на этап»:

«Стыдно не задуматься и не найти ответ на вопрос, - «куснул» собеседник Издательство, - почему за два последних года восемь раз менялся в горадминистрации начальник Отдела транспорта? Может, с большой долей вероятности, все предыдущие руководители, кроме вновь принятого на вакантное место таксиста Никиты Рякина, вовремя сообразили, что вынуждены подписать себе приговор?»

По версии источника, если «Ростелеком» и глава горадминистрации уверяют (договор был подписан с муниципалитетом), что оборудование работает в штатном режиме, то он готов поспорить, что понятие «работает» для детекторов транспортных потоков и светофорных секций, а это более 100 перекрестков, не соответствует истине:

«Смысл введения Интеллектуальной системы сводится к тому, что установленное на улице оборудование передает всю информацию на общий сервер, который подрядчик в своей статье назвал «мегамозг». Не утомляя техническими характеристиками, скажу, что работа: распознавание транспортных единиц, нарушение ПДД и прочее, вплоть до наличия у водителя страхового полиса, не может быть корректной, так как оборудование установлено с нарушением ГОСТов и требований. Их просто воткнули на старые места, а не на высоте 4-6 метров, что давно не соответствует новым стандартам».

Также, по мнению источника, метеостанция, которая должна передавать на сервер информацию о снеге, наледи, температуре и прочем, будто бы «вообще левая». Так как, согласно экспертному заключению, ее описание по паспорту может соответствовать техническому заданию.

Мозговые расстройства

Как рассказал собеседник, подрядчик, ссылаясь на требование системы безопасности «мегамозга», требует дополнительно... 95 млн рублей, хотя сама Интеграционная платформа стоит в 95 раз дешевле.

«Хочу спросить, от кого надо, да еще за такие деньги, защищать «мегамозг», если из всей Интеллектуально-транспортной системы могут работать только обзорные камеры на перекрестках. И далеко не каждая, а только те, «где есть оптиковолокно». Поэтому не стоит надеяться, что данные о ДТП записываются и хранятся на общем сервере», - говорит собеседник.

И хотя подрядчик заявил о «создании транспортного «мегамозга», успешно прошедшего испытания, то вопрос о том, как снимаются показания с, возможно, некорректно установленного оборудования, что можно определить невооруженным глазом, то о какой «дальнейшей эксплуатации системы идет речь». Особенно, если довериться версии источника, об отсутствии беспроводного и проводного каналов Wi-Fi.

Кстати, желание «Ростелекома» получить дополнительно 95 миллионов рублей, как бы для обеспечения безопасности комплекса ИТС (странно, что при исполнении президентского указа о «цифровизации дорожной отрасли», при запуске программы не были учтены и финансово приплюсованы затраты на защиту интеллектуальной системы), возможно было удовлетворено при мартовском подписании договора о «создании программно-технического комплекса поддержки принятия решений губернатора». При начальной цене контракта 95,8 млн рублей.

Не нашли вашу компанию в каталоге?