www.razvlekis-kirov.ru
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию
Сегодня:
,

К. М. Уэйланд «Создание арки персонажа»: как придумать путь героя

  /     /  
К. М. Уэйланд «Создание арки персонажа»: как придумать путь героя
  /  
83
К. М. Уэйланд «Создание арки персонажа»: как придумать путь героя

К. М. Уэйланд «Создание арки персонажа»: как придумать путь героя

В издательстве «Альпина Паблишер» вышла книга, посвященная созданию запоминающегося пути героя.

Тот случай, когда название книги на 100% отражает содержание. Это учебник для сценаристов и писателей, но посвящен он узкой теме — исключительно созданию арки героя (если сказать проще, то его «внутреннему пути»). И хотя многие, когда говорят об арке, обычно подразумевают ее «положительную» разновидность (когда герой изменяется в лучшую сторону), но существуют еще и «отрицательная» (дружно вспомним фильм «Джокер» (18+), когда грустный комик движется прямиком в бездну), и даже «плоская»: когда герой в принципе не меняется, но его приверженность истине меняет мир вокруг него (Уэйланд приводит в пример в том числе супергеройский фильм «Первый Мститель: Другая война» (12+), но в принципе все, думаю, помнят и «Форест Гамп» (16+) - тот же случай).

На 50% книга посвящена положительной арке, как одной из самых распространенных в кино и литературе, например, как в первом «Аватаре» (12+) у Джека Салли. Подробно автор останавливается на всех ключевых пунктах ее создания: первому, второму, третьему акту, а также поворотным пунктам — первому и так называемому «переломному», который происходит обычно в середине истории, а также условной точке под названием «все пропало». Чуть меньше Уэйланд уделяет время «плоской» арке, отмечая, что она обычно используется сценаристами во вторых частях крупных франшиз, например, том же «Торе» (12+) от Marvel: так, в первой части скандинавский бог уже познал истину, и она ведет его через вторую часть для того, чтобы изменить мир вокруг героя. И на «закусь» остается отрицательная арка — одна из самых любопытных, потому что именно такие истории заставляют людей задуматься над негативными примерами: а стоит ли совершать те же ошибки, что и персонаж, ведь вот к какому плачевному итогу это может привести.

В качестве бонусов в книге даются ответы на распространенные вопросы от новичков , например, может ли быть вообще история без арки, а также как разделять арку на циклы прозы. Так, например, Уэйланд подробно рассказывает, как можно разбить путь героя на три и четыре части саги. Например, в «четырехсерийке» первый акт уложится в первую книгу, второй акт разобьется аккурат на вторую и третью части, а третий акт целиком уместится в четвертой книжке. Но — информация, приведенная Уэйланд, все же узкоспециализированная, поэтому, если вы только начинаете путь в сценаристике, то рекомендую заранее ознакомиться с фундаментальными трудами Маки, Воглера, Труби и других известных теоретиков драматургии, чтобы иметь представление, о чем идет речь.

К. М. Уэйланд «Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства: единство структуры, сюжета и героя» (2023, 12+). Наша оценка: 5/5.

Не нашли вашу компанию в каталоге?