www.razvlekis-kirov.ru
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию
Сегодня:
,

Кировские варяги осваивают «дорожные» миллиарды в Мурманске

  /     /  
Кировские варяги осваивают «дорожные» миллиарды в Мурманске
  /  
232
Кировские варяги осваивают «дорожные» миллиарды в Мурманске

Кировские варяги осваивают «дорожные» миллиарды в Мурманске

Бывшие чиновники Кировской горадминистрации Альберт Гутнов, возглавлявший Управления дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова, и Денис Рысев, проработавший первым замом ГДМС, осели в Мурманске. Чиновников помнят в Кирове как «членов команды сити-менеджера Ильи Шульгина», однако прослеживаются их связи с куда более «крупной хищной рыбой».

Альберт Гутнов, который в Кирове при Илье Шульгине руководил Управлением дорожной и парковой инфраструктуры (УДПИ), был назначен заместителем главы администрации города Мурманска, а также возглавил здесь Комитет по развитию городского хозяйства горадминистрации. О начале деятельности Альберта Гутнова в Мурманске известно немного. Но есть интересная деталь: почти два года в дорожной отрасли Мурманской области трудится еще один покинувший вятскую землю чиновник Денис Рысев.

До назначения в столицу Заполярья, Альберт Гутнов возглавлял Казенное учреждение Орловской области «Орелгосзаказчик».

Совпадение на миллиард

Примечательно, что переезд кировских чиновников в Мурманск совпал с началом реализации здесь крупных объектов дорожной инфраструктуры: Правительство России согласовало финансирование строительства новой транспортной развязки в рыбной столице России стоимостью более 5 млрд рублей.

Помимо этого, в 2023 году планируется начать реконструкцию транспортной развязки с железнодорожными путями на улице Шмидта в Мурманске. Стоимость проекта составляет также несколько миллиардов рублей. Фактически, Рысев от лица города реализует дорожные стройки Мурманска как заказчик.

В период с 2019 по 2020 год Рысев занимал в Кирове должность первого заместителя генерального директора АО «Гордормостстрой». Здесь, в стороне от скандалов, он курировал, похоже, в интересах так называемой «команды Шульгина-Лунева-Веселова», строительство четырех кировских улиц: Мостовицкую, Капитана Дорофеева, Энтузиастов и Ивана Попова.

Напомним, начальник Управления дорожной и транспортной инфраструктуры (УДПИ) горадминистрации Евгений Лунев приступил к своим обязанностям 25 марта 2019 года. Однако, проработав 10 месяцев в своей должности, чиновник, которого называли «соратником» и «членом команды» на тот момент сити-менеджера Ильи Шульгина, написал заявление об увольнении.

Дмитрий Веселов, человек из «команды Шульгина», как и многие сподвижники Ильи Вячеславовича, проработал в Кирове директором МКУ чуть более года: начал работать в ноябре 2018-го, а покинул стены горадминистрации, которые позднее начали сотрясать коррупционные скандалы, в начале 2020 года. Тогда предполагали, что история с ремонтом и строительством дорог в Чистых Прудах вряд ли «сойдет ему с рук». Так как именно Дмитрию Веселову и уволившемуся в декабре начальнику УДПИ горадминистрации Евгению Луневу приписывают идею «притащить в Киров питерскую команду «Спецстрой». Благодаря неумелой и, возможно, не самой честной деятельности которой по освоению средств, выделенных на дороги в новом микрорайоне, оба чиновника «второго эшелона власти» откровенно «обделались».

Зато акторы этой «троицы», вероятно, ведомые Рысевым, вполне успешно начали гастроли по другим регионам.

Дорожные «гастролеры»

Какие интересы у выходцев из команды Шульгина в Мурманске и почему назначение Рысева и Гутнова на высокие посты совпало с началом реализации крупных инфраструктурных дорожных проектов – можно только предполагать.

Если об Альберте Гутнове известно немногое, то Денис Рысев успел оставить след в нескольких регионах.

Прослеживается предположительно такая схема: гастролирующий чиновник присматривается к потенциально интересным дорожным активам, после чего, грубо говоря, ведет целенаправленную работу по их приобретению.

Так, например, в 2020 году Рысев возглавлял АО «Коми дорожная компания» (КДК). Причем, во время его руководства предприятие показало наилучшие результаты. И то, что сейчас предприятие постепенно приходит в упадок, вероятно, стало следствием «настроенных» Рысевым перед своим уходом «схем».

Акционеру КДК регулярно поступают предложения о покупке активов разваливаемого якобы командой Рысева предприятия. Равно как и у кировского ГДМС, в котором Рысев с 2019 по 2020 годы работал в должности первого заместителя генерального директора, в настоящее время также имеют место определенные экономические последствия.

Плохая «карма» или совпадения?

Не менее интересная тенденция к возбуждению уголовных дел прослеживается и после работы Рысева.

Например, в Кирове уже второй год рассматривается уголовное дело бывшего главы города горадминистрации Ильи Шульгина (обвиняют по п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ - Превышение должностных полномочий), в подчинении которого Рысев курировал содержание дорог города. В обойме с Шульгиным по этой же статье - и экс-начальник кировского УДПИ Алексей Ишутинов. Чиновникам было вынесено условное наказание: Шульгину дали 3 года лишения свободы условно с лишением права занимать должности на госслужбе и в органах местного самоуправления на срок 2 года, а Ишутинову - 2 года лишения свободы условно с лишением права занимать должности на госслужбе и в органах местного самоуправления на 2 года. В настоящее время дело находится на пересмотре.

Повезло выйти сухим из воды только одному коллеге Рысева - Евгению Луневу, который спешно уехал в Москву за несколько дней до отставки Ильи Шульгина.

Подобным образом уголовные дела настигли и бывших коллег Рысева в Республике Коми: советник губернатора Коми Владимира Уйбы, бывший заместитель генерального директора по экономике «Корпорации по развитию Республики Коми» и по совместительству председатель Совета директоров возглавляемого Рысевым АО КДК Павел Назаров в настоящее время вместе с пятью своими коллегами находится за решеткой.

Под уголовным делом находится и предшественник Альберта Гутнова в Мурманске, бывший председатель Комитета по развитию городского хозяйства Эдуард Кольцов, под руководством которого Рысев проработал менее полугода.

В интересах кого работает Рысев?

В профессиональной карьере Рысева прослеживается одна интересная деталь – это возможные связи с Владимиром Голубевым, которого в СМИ одним из самых влиятельных «авторитетных» бизнесменов Петербурга, нажившего в 90-е кличку . Сейчас он совладелец и вице-президент не менее известного холдинга «Адамант» и Президент Российской кинологической федерации. Примечательно, что «в книге «Бандитский Петербург» Голубеву почти страницу: в свое время держался «тамбовских»... посчитал себя богатым и самостоятельным... пытался отойти от «тамбовских», с него затребовали отступной - миллион долларов. Голубев платить отказался, его наказали, и Владимир Семенович был вынужден спешно покинуть Петербург...».

Рысев некоторое время занимал несколько должностей одновременно - директора Государственного областного бюджетного учреждения «Автомобильные дороги Мурманской области» (ГОБУ «Дороги Заполярья», ликвидирована) и директора новокузнецкого ООО «Горняк». Учредителями которого, согласно ЕГРЮЛ, являются АО «Активкапитал» и, с 11 января 2023 года, АО «Шахта «Полосухинская».

Последней, по, через кипрский оффшор владеют Владимир Голубев и предприниматель Мурад Бургуев. Ранее Шахта «Полосухинская» долгое время была подконтрольна новокузнецкому предпринимателю Александру Щукину. Согласно , акционером шахты с 2013 года и до ее продажи летом 2020 года была компания Bryankee Holdings Ltd. Щукин с 2016 года находился под следствием по уголовному делу о вымогательстве контрольного пакета акций угольного разреза «Инской». Дело дошло до суда в 2021 году, то есть Голубеву активы Щукина были проданы в ходе расследования уголовного дела, в июне 2020 года.

Покупателем стала «Русугольхолдинг» из Санкт-Петербурга. Но чуть позже Щукин скончался, так и не дождавшись приговора. Несмотря на то, что смерть 70-летнего «угольного короля» выглядела естественно (операция на сердце, перенесенный ковид), некоторые его смерть все-равно не случайной, а обстоятельства «загадочными». Согласно данным ЕГРЮЛ, ООО «Русугольхолдинг» зарегистрировано за несколько месяцев до - в феврале 2020 года. Компания занимается управлением холдингом, учредитель - кипрский офшор Stirakia Holdings Ltd. Журнал Forbes в качестве акционеров офшора, а, следовательно и бенефициара шахты «Полосухинская», Владимира Голубева.

В настоящее время Голубев, вероятно расставив своих топ-менеджеров на российские активы, ведет вполне респектабельный образ жизни. Но его считают довольно серьезным лоббистом на рынке дорожных подрядов, «серым кардиналом» и негласным кадровиком Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Так, Голубеву в 2012 году лоббирование назначения нынешнего первого замминистра Министра транспорта РФ Андрея Костюка на должность начальника Росавтодора. В той же компании, если верить СМИ, находится еще один выходец из Санкт-Петербурга - бывший руководитель Росавтодора, а ныне гендиректор АО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.

Исходя из данных, которые уже обнародованы СМИ, можно предположить, что влиятельный петербуржец, якобы расставляя своих людей на руководящие должности крупнейших региональных предприятий, может быть заинтересован и в «подросшем» поколении «эффективных менеджеров». Таким образом, вполне вероятно, что известный любитель породистых собак может вести планомерный захват рентабельных активов известными и отработанными методами: либо управляемое банкротство, либо назначение своих людей на ключевые позиции.

Поговаривают, что Рысев продолжает часто появляться в Кирове и Сыктывкаре, так как, похоже, что дорожные интересы сохранились.

Исходя из этого, можно предположить, что кировские «эффективные менеджеры», гастролирующие по регионам - винтики в этом хорошо отлаженном механизме. А с учетом экс-чиновников в Киров, можно только гадать, насколько велик шанс к возвращению тех же Рысева и Гутнова в регион.

Не нашли вашу компанию в каталоге?