www.razvlekis-kirov.ru
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию

Мексиканский коммунизм на Вятке: Фрида Кало

  /     /  
Мексиканский коммунизм на Вятке: Фрида Кало
  /  
4
Мексиканский коммунизм на Вятке: Фрида Кало

Мексиканский коммунизм на Вятке: Фрида Кало

Обзоров на крафтовое безалкогольное пиво не планируется (надеюсь, комментаторы меня простят), поэтому расскажу о том, как творчество самой распиаренной художницы XX века — Фриды Кало — оказалось представленным через репродукции на вятской земле.

«Вместо герменевтики нам нужна эротика искусства»
— Сьюзен Зонтаг, «Против интерпретации и другие эссе», 1966 г.

Молю, не корите меня за пафос! В случае с Фридой её работы нельзя оценивать без учета «откровенности» содержимого.

Все, кто хоть немного интересуется изобразительным искусством, знают, что Фрида Кало — известнейшая мексиканская художница первой половины XX века, жена не менее знаменитого монументалиста Диего Риверы. Прославилась она автопортретами, превращавшими личные страдания и переживания в символы и метафоры.

Несколько лет назад её популярность среди представителей молодежи взлетела до небес: каждый уважающий себя зануда направо и налево заявлял о любви к «высокому искусству» и, особенно, конечно же, к Фриде.

Короче, это примерно как любовь к Ван Гогу, чьи репродукции печатали везде, кроме, пожалуй, туалетной бумаги.

И вот теперь в нашем краеведческом музее открылась выставка (16+), посвящённая Кало.

Исторический ликбез

Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года. Детство её пришлось на годы Мексиканской революции (1910–1917/20), и именно это время сформировало её как убеждённую коммунистку — вплоть до конца жизни. Училась она в престижной Государственной начальной школе и проявляла недюжинные способности, но в юности куда больше интересовалась политикой, чем живописью.

Здоровьем Фрида не отличалась: в шесть лет она переболела полиомиелитом, а в 18 попала в страшную автобусную аварию, которая лишила её возможности родить и оставила с постоянными болями. Именно тогда, в 1925 году во время долгого восстановления, она начала рисовать.

Её стиль резко отличался от тогдашних модных тенденций в стране: после революции в стране наступил период так называемого мексиканского ренессанса, когда расцветал «мексиканский мурализм» — главные представители направления (Диего Ривера, Хосе Ороско, Давид Сикейрос) создавали муралы и фрески, посвященные революции и народу. На фоне этого, эмоциональная Фрида со своими автопортретами и обнаженными чувствами, смотрелась экстравагантно, что было более чем под стать ее образу.

В 1928 году она вступила в Мексиканскую коммунистическую партию, а через год вышла замуж за одного из её самых активных членов — Диего Риверу. Их брак был бурным: измены, скандалы, развод, вторая свадьба. Но несмотря на страсти, они были вместе до самой смерти Фриды в 1954 году.

Особенности творчества

О стиле.

Классическим академизмом тут и не пахнет, хотя Кало искренне восхищалась мастерами Возрождения. Её творчество относят к «наивному искусству» или фолк-арту, а после жизни в США в 1930-х на работах Фриды проявилось влияние сюрреализма. Все её картины — яркие, контрастные, полны противопоставлений и символов. Их невозможно спутать с чем-то другим.

О темах.

Фрида когда-то сказала:

«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».

Эти слова четко дают понять, что муж стал центральной фигурой в жизни художницы, которого та, несмотря на свой строптивый характер, возвела в какой-то культ. На каждый этап их сложных отношений Кало создавала по картине.

Сегодня эти отношения назвали бы «абьюзивными», ведь он «мерзавец», который ни во что не ставил жену, изменял и даже закрутил роман с младшей сестрой Фриды (!). Короче нам, простым смертным, их больной любви не понять.

Ещё одна важная тема — тело. После многочисленных операций и боли Кало превратила физические страдания в визуальный язык. Одна из самых известных ее работ «Сломанная колонна» (1944) была написана после очередной операции на позвоночник. Эта картина дает лучшее описание чувств Фриды — одиночество и постоянная боль, которая разрывает ее изнутри. Это, пожалуй, самая честная метафора её жизни.

О признании.

Первая выставка Кало прошла в Париже в 1939 году — и произвела фурор. Одну из её картин купил Лувр, а Vogue посвятил художнице целый номер, объявив её «самой неоднозначной иконой стиля».

Однако на родине её признали гораздо позже. Лишь в 1953 году, уже прикованная к постели, Фрида смогла присутствовать на своей первой и последней персональной выставке в Мексике — прямо на больничной койке.

Искусство для «кировчайников» (Viva la vida!)

Теперь — к выставке. В краеведческом музее представлено около 70 самых знаковых работ художницы, разделённых на три тематических блока:

  • Семья и юность,
  • Жизнь с Диего и расцвет творчества (1930–1950-е),
  • Последние годы (до 1954 года).

Вместе с картинами показывают фотографии и фрагменты дневников. Это даёт общее представление о творчестве Фриды, особенно если вы прежде о ней ничего не знали.

В целом можно сказать, что примерное представление эта выставка может дать, если вы до этого ничего про Кало не знали.

Какого-то «вау-эффекта» не будет, но если вы хотите пройтись чуть дальше продуктового в свой выходной — сойдет. У каждой картины висят таблички с описанием сюжета картин и то, в какой период это написано, но посмотреть это все можно и в интернете, не тратя денег.

Может быть вместе с экскурсоводом «погружение» в творчество будет лучше, кто знает...

Источник:   Newsler.ru
Не нашли вашу компанию в каталоге?