www.razvlekis-kirov.ru
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию
Сегодня:
,

Моломский «мостовой схематоз» сломался на левом железе?

  /     /  
Моломский «мостовой схематоз» сломался на левом железе?
  /  
24
Моломский «мостовой схематоз» сломался на левом железе?

Моломский «мостовой схематоз» сломался на левом железе?

Временное латание моста через реку Молому, названное кировским правительством «ремонтом», не имеет ничего общего с капитальной реставрацией переправы, которая, как часть федеральной трассы, является строением первой категории с официальным статусом «стратегический объект».

В условиях проводимой СВО это подразумевает беспрепятственное прохождение колонны (или колон) военной техники. А кировские чиновники из «губернаторского периметра», своевременно не обеспечившие свободное преодоление переправы, по всей видимости могут смело признаваться в «разгильдяйстве», чтобы не говорить о вероятном «целенаправленном вредительстве, подрывной или диверсионной деятельности».

Что сложно отрицать или оправдать незнанием или нерасторопностью, так как мост через Молому впервые «разломился» еще в конце 2021 года. И его капитальный ремонт должен был состояться и завершиться еще в 2023-м. Так что «мостовой катаклизм», случившийся в апреле 2025-го, получился более значительным и фатальным.

Кстати, собственное расследование Newsler.ru, ранее весьма доказательно предположившего, что к концу мая завершение качественного ремонта эстакады на федеральной трассе Р-243 невозможно, сегодня получил приватное доказательство тому, что даже «косметические потуги», более схожие с гримировкой покойного, для въезда на мост хотя бы легкового транспорта, к концу мая успехом не увенчаются.

Так продолжить расследование нас вынудило недовольство, летевшее в пятницу, 16 мая, из «серого дома» в адрес Издательства, позволившего в качестве версии опубликовать о якобы московской проверяющей комиссии, признавшей уже выполненные работы «некачественными».

К сожалению найти подтверждение приезда «московской комиссии» нам не удалось: районное светское и силовое руководство говорило не о ее отсутствии, а высказало свое незнание, так как участие в проверке не принимали. Зато пара работяг, оказавшиеся на мосту в пятницу, как представители отсутствующей рабочей бригады, были более чем скептичны по поводу ближайшего открытия переправы.

По версии собеседников, «некая группа специалистов» определила, что уже установленные с помощью гидравлического домкрата под просевшим пролетом переправы металлические балки, имеют, мягко говоря, не то качество, которое может обеспечить хотя бы временную надежность конструкции.

Зато источник из Минтранса поделился своей точкой зрения, не претендуя на абсолютную правдивость, так как подтверждающих документов пока что предоставить не может:

«По моему мнению, если говорить по-человечески, для ремонта моста через Молому куплено несколько тонн «настоящего железного помета», которое надо демонтировать и, наверное, сдавать в металлолом. И лично я очень сомневаюсь, что «накосячил» поставщик, которому можно оформить возврат «некондиции». Сейчас очень бурно, но для многих — даже в «сером доме» — под большим секретом решается вопрос о спешном приобретении новых качественных балок... Я бы вам сказал, куда засунуть непригодные железяки — тому ли, кто их покупал, или тому, кто осуществлял «входной контроль», да боюсь, что выйдет непечатно», - пояснил министерский собеседник.

По мнению источника, решить проблему с покупкой нового железного оборудования быстро не получиться: сейчас металл в большом дефиците, вероятно поэтому и брали, что дают или пытались сэкономить. Так что майский запуск косметически приукрашенного моста в эксплуатацию — «чистой воды утопия».

Привычка решать на «авось» и «поди пронесет»

Напомним, что первый разлом моломского моста случился 2021 году, и тогда же была разработана стратегия «косметического ремонта эстакады», предполагающая замену металлических балок просевшего пролета — для создания временного «скелета» с целью кратковременного обеспечения беспрепятственного проезд транспорта.

Усиление конструкций было необходимо, чтобы выиграть время до момента наведения понтонной переправы. После чего должен был начаться капитальный ремонт сооружения. Что по срокам сдачи в эксплуатацию — еще в 2023-м, край в 2024 году, — и стоимости ремонта было согласовано с ФКУ УпрДор «Прикамье», ответственного за моломский участок федеральной трассы.

Как ранее пояснял Юрий Логинов, возглавлявший Минтранс до конца 2022 года, они прекрасно понимали, что выполненных работ хватит лишь на несколько месяцев, после чего деформация продолжится и усилится:

«На заседании правительства был введен «режим повышенной готовности» в Орловском, Котельничском и Советском районах с целью недопущения в регионе ЧС. И разработана стратегия ремонта моста без «объездных ущербов» для обычных водителей, дальнобойщиков и бизнеса».

Как рассказал Логинов, финансовые траты на ремонт моста, находящегося на федеральной трассе, согласно проекта, должны быть компенсированы федеральными средствами «Росавтодора». При том, что в сметную стоимость входило приобретение и монтаж наплавной переправы через Молому, что не стоило бы областному бюджету ни рубля:

«Когда в конце 2022 года я уходил из Министерства, о ситуации доложил новому руководству области, подчеркнув ее чрезвычайность. Меня заверили, что в 2023 году, как и планировалось ранее, мост будет капитально отремонтирован. Почему не сделали? Почему допустили обрушение, и куда ушли федеральные деньги? Это вопрос не ко мне, а к действующему министру транспорта».

Однако, когда весной 2025 года, мост через Молому ожидаемо «разломился» во второй раз, в облправительстве не только не вспомнили об обещании капитального ремонта, но заверили о «быстром восстановлении эстакады и возобновлении движения автотранспорта».

Но на основании документов, датированных еще 2022 годом, где мост через Молому признавался аварийным (и таким до сих пор остался - Е.О) с близко-потенциальной перспективой вторичного «разлома» и создания в области ЧС, а его косметический ремонт — бессмысленным, Newsler.ru еще в нынешнем апреле спрогнозировал как версию, что восстановление моломской переправы может завершиться не ранее 2026-2027 года. Ведь только на подготовку конкурсной документации уйдет около полугода, плюс надо учитывать, что сезон дорожных работ длится с апреля по октябрь. Так что в конце 2025 года сделать доступным «стратегический объект» вряд ли получится.

И даже если мостостроители используют на Моломе метод казанской компании «Русремстрой» (вероятное лобби губернатора, имеющего очевидную тягу к руководству и бизнесу соседней республики - Е.О), ремонтировавшей мост через реку Бурец, когда при температуре -17 градусов укладывали асфальт (замерзает в камень при -5) прямо на сугробы, то укладка гранитного покрытия, используемого для стратегических объектов, допустимо при температуре от +5 градусов и выше.

Источник:   Newsler.ru
Не нашли вашу компанию в каталоге?