Перед тем как читать, настоятельно рекомендую включить на фоне музыку Франсиса Ле.
Около года назад все вдруг вспомнили трилогию «Перед рассветом» (18+), где на протяжении десятилетий показано, как развиваются отношения героев. Так вот — всё это шляпа. Если хочется увидеть что-то по-настоящему красивое, искреннее и простое о зрелой любви — welcome! Лелуш сделал это задолго до всех модных постромантических экспериментов.
Случайная встреча
Вступление знакомит нас с двумя любящими родителями, которые проводят выходные со своими детьми. Она — одинокая мать, опоздавшая на поезд. Он — случайно задержавшийся отец. Воля случая сводит их вместе, прокладывая дорогу к новой жизни — «от пансиона до Парижа».
Их общение начинается с мелочей: разговоров о детях, о дороге, о фильмах, о жизни. Постепенно герои сближаются. Лелуш не торопит персонажей и не заставляет зрителя испытывать конкретные эмоции — весь фильм мы просто тихо наблюдаем.
Простота как роскошь
60-е были временем французской «новой волны» — все смотрели Годара и придерживались принципа «чем проще, тем лучше». В своём фильме Лелуш выходит за рамки привычного тогдашнему зрителю стиля. Он сочетает цветные и чёрно-белые сцены, использует крупные планы, делает музыку одним из главных героев истории.
При этом фильм лишён показной драмы и дешёвого пафоса. Он — о тишине, о взглядах, о моменте, когда два человека узнают в другом себя. И именно в этой простоте — его глубина.
Кино, которое лечит
«Мужчина и женщина» — не просто история любви, а, пожалуй, одно из самых человечных высказываний о ней. В нём Лелуш рассказывает о зрелости чувств, о хрупкости доверия и о том, что любовь не отменяет утрату, но помогает научиться с ней жить.






