www.razvlekis-kirov.ru
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию

Не только обучать, но и развивать

  /     /  
Не только обучать, но и развивать
  /  
98
Не только обучать, но и развивать

Не только обучать, но и развивать

В ВятГУ внедряется «ядерная» программа развития универсальных компетенций студентов

Зимняя сессия для студентов первого курса электротехнического факультета ВятГУ стала особенной: вместо трех зачетов в рамках «ядерной» программы был проведен всего один, но комплексный. Он прошел необычно, в формате защиты проекта по достижению цели. 

Студенческие проекты, презентации которых состоялись в ходе зачета, были как индивидуальными, так и групповыми. Все они разработывались на основании знаний, полученных на занятиях по дисциплинам «Личная эффективность», «Физическая культура и спорт», «Эффективные коммуникации». В частности навыки, приобретенные при изучении последней, помогли студентам достойно представить и защитить работу.

Тематики оказались весьма разнообразны: от разработки комплекса упражнений до развития волонтерства и повышения медийности на факультете.

Очевидно, что многие из представленных проектов могут получить дальнейшее развитие, вовлечь новых участников. Например, работа «Как полюбить чтение» Степана Мыльникова и Максима Плотникова способна привести к созданию «Клуба культурных инженеров» для обсуждения студентами прочитанных книг или просмотренных фильмов.

Степан Жданов и Илья Ходырев активно занимаются спортом, что нашло отражение в реализованных ребятами проектах. По их результатам планируется разработка мини-комплексов физических упражнений для разминки во время долгих пар. 

Григорий Трухин на защите своего индивидуального проекта доказал, что нет ничего невозможного. «Как включиться в учебный процесс в середине семестра» - так студент сформулировал тему своей работы: Григорий вышел из академического отпуска в ноябре и поставил перед собой цель сдать сессию на стипендию. В своем проекте он показал, какую роль играет планирование и как важно бороться с прокрастинаторами (поглотителями времени). Своей цели Григорий успешно достиг: зачеты и экзамены сданы в срок и на положительные оценки!

«Для того, чтобы реализоваться в работе, необходимо быть профессионалом; это непреложная истина. Но что отличает наиболее результативных сотрудников от остальных на сравнимых должностях? Их надпрофессиональные навыки и умения - их еще называют универсальными компетенциями. Уметь слышать коллегу, ставить цель и планировать шаги для ее достижения, быть способным принимать решения - для этого и нужно то самое «ядро» дисциплин. В течение первых двух лет обучения в вузе наши студенты развивают универсальные компетенции. Причем не в теории, не путем обращения к онлайн-ресурсам, а на практике, через деятельность», - рассказала Елена Казаковцева, руководитель образовательного центра «Дирекция № 1» ВятГУ.

За пару месяцев научиться играть на гитаре; иностранному обучающемуся выучить русский язык настолько, чтобы чисто спеть гимн; войти в топ-3 сборной области по лыжным гонкам – вот лишь несколько примеров из развернувшейся перед экзаменаторами обширной экспозиции целей, важных для современных студентов.

«Я довольна полученными результатами; тем, что студенты смогли продемонстрировать на зачете. На занятиях по дисциплине «Личная эффективность» мы изучали технологии, необходимые для достижения цели; говорили о таких составляющих личной эффективности, как мотивация, умение управлять своим временем и своим функциональным состоянием, преодолевать прокрастинацию. Отмечу важность комплексного подхода к изучению дисциплин и работе над проектом: ведь личная эффективность тесно связана и с физическим здоровьем, и с умением взаимодействовать с другими людьми. Поэтому все предметы имели большое значение», - поделилась мнением Анна Шак, старший преподаватель кафедры психологии.

Эти выводы созвучны тому, что отметила старший преподаватель кафедры физического воспитания Наталья Попова:

«Как преподаватель я во многом перестроила работу в рамках «ядерной» программы – были усилены обратная связь, коммуникации. Для меня значимо донести до студентов, что внимание к здоровому образу жизни, физической активности не должно ограничиваться рамками проекта; это должно стать каждодневной потребностью».

Преподаватель дисциплины «Личная эффективность» Алексей Калинин, доцент кафедры русского языка, культуры речи и методики обучения, также предоставил свой комментарий:

«Эффективные коммуникации» — это та дисциплина, которая помогает студентам непосредственно сориентироваться во взаимоотношениях. Прохождение курса позволяет ребятам почувствовать себя уверенно, когда они общаются друг с другом, с коллегами и преподавателями. Они понимают, как нужно держать себя - в том числе во время публичного выступления, каким образом можно воздействовать на своего собеседника или на свою аудиторию, видеть невербальные сигналы, уметь правильно их прочитать, интерпретировать и учесть все возможные недочеты. Считаю, что эта дисциплина действительно нужна, она по большому счету помогает ребятам войти в коллектив и быть готовыми к будущей работе».

Отрадно, что мнение преподавателей совпало с тем, что думают сами студенты. Исчерпывающими ответами стали презентации достижений и путей к ним, а по окончании зачета ребята подтвердили: изученные дисциплины принесли несомненную пользу.

«Я поставил перед собой цель попасть в основной состав университетской сборной по волейболу, улучшить свои технические характеристики, навыки приема и защиты. Цель достигнута, знания по соответствующим предметам очень помогли», - рассказал Степан Жданов.

Своей историей поделился Асроржон Рахимбаев:

«Я был участником коллективного проекта по созданию машины Голдберга. На недавнем конкурсе мы представили его и победили в номинации «Самая дружная команда». Она у нас еще и интернациональная. Все изученные предметы мне очень пригодились. «Личная эффективность» помогла в мотивации, «Эффективные коммуникации» - в общения».

За первопроходцев «ядерной» программы искренне рада Е.Н. Казаковцева.

«Для всех, кто задействован в реализации программы, было важно удостовериться в преимуществах начинания: увидеть дельту в «приращении» тех качеств и компетенций, над которыми проводилась работа. Ребята удивили способностью осмысленно и по плану работать над достижением цели. Возможно, цели не слишком амбициозны и еще не хватает коммуникативных навыков… Но впереди еще три семестра. У ребят есть понимание, что Вятский государственный университет – это вуз, который не только обучает, но и развивает», - резюмировала Елена Николаевна.

Нынешним первокурсникам электротехнического факультета, с честью выдержавшим испытание уже на старте учебы в вузе, в будущем году предстоит освоение еще двух модулей. Один из них, «Мировоззрение», разрабатывается в рамках стратегического проекта «Гармоничная личность» программы «Приоритет-2030».

Не нашли вашу компанию в каталоге?