Согласно изменениям в законе «О рекламе», вступившим в силу с 1 сентября, вся реклама, размещенная в интернете, подлежит учету. Информация об интернет-рекламе передается участниками рекламного рынка в Единый реестр интернет-рекламы через операторов рекламных данных, сообщили в Роскомнадзоре.
На днях комиссия при Роскомнадзоре определила перечень операторов рекламных данных. В список вошли:
- «Лаборатория разработки» (Сбер),
- «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс),
- «ВК Рекламные Технологии» (VK),
- «ОЗОН ОРД» (Озон),
- «МедиаСкаут» (МТС),
- «Первый ОРД» (Вымпелком),
- «ОРД-А» (Амбердата).
В ведомстве отметили, что подать заявку на включение в перечень операторов рекламных данных может любое российское юрлицо, в отношении которого прямо или косвенно контроль осуществляется российскими гражданами и организациями, и которое соответствует установленным правительством РФ требованиям (постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 966).
В числе требований: размер уставного капитала не менее 200 млн рублей, владение необходимым для учета рекламы программным обеспечением и подтверждение готовности участников рынка интернет-рекламы с совокупным годовым объемом услуг 2,5 млрд рублей заключить договор с участником отбора при условии приобретения им статуса оператора рекламных данных.