www.razvlekis-kirov.ru
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию
Сегодня:
,

Тени на дорогах: Как нелегальные такси стали ловушкой для жителей Кирова

  /     /  
Тени на дорогах: Как нелегальные такси стали ловушкой для жителей Кирова
  /  
14
Тени на дорогах: Как нелегальные такси стали ловушкой для жителей Кирова

Тени на дорогах: Как нелегальные такси стали ловушкой для жителей Кирова

По дорогам Кирова ездят такси без договоров, без официального статуса, без медосмотров, без страховки. Им доступен агрегатор, а вам — опасность. Редакция издания разобралась, как при текущем законодательстве каждый может стать жертвой «дорожного призрака».

Громкий заголовок — за ним молчание системы

В Кирове, как и по всей стране, действуют десятки законов, регулирующих пассажирские перевозки. Повышаются штрафы за отсутствие ОСАГО, ужесточаются требования к такси, вводятся обязательные страховки и контроль. Всё это, казалось бы, должно служить одной цели — обеспечении безопасности участников дорожного движения и, конечно, пассажиров. Но реальность, как оказалось, куда мрачнее.

На улицах города работают так называемые «призрачные» такси — машины без документов, за рулем которых водители без официального статуса, страховки и какого-либо контроля. Эти автомобили ежедневно перевозят людей, создавая иллюзию легальности, прикрытую мобильными приложениями агрегаторов.

Как устроена схема: объясняет водитель Бык

Редакция получила доступ к материалам суда по факту ДТП, в котором был показания судебной коллегии давал один из водителей такси. Мужчина по фамилии Бык — один из тех, кто ежедневно возит пассажиров по улицам Кирова, не имея при этом ни трудового договора, ни страховки, ни допуска к перевозкам.

С его слов следовало: автомобиль ему передал директор ООО «Ю-Авто» А.В.Мельников, никаких договоров Бык не заключал, но считает себя «фактическим работником» компании, зарплату здесь он не получает.

«Мне сказали, что в бардачке автомобиля имеется свидетельство о регистрации транспортного средства и полис ОСАГО. Я не стал проверять документы на автомобиль», - сообщил водитель.

По его словам, всё взаимодействие с системой сводится к работе через приложение на телефоне: 65% заработка остаётся водителю, остальное уходит агрегатору и парку. Ни проверок на алкоголь, ни оценки психоэмоционального состояния, ни технических осмотров автомобиля.

«Раз в неделю необходимо было приезжать в автопарк на осмотр автомобиля», — признаёт он.

Авария с «призраком»: кто ответит и возместит ущерб?

Но схема рухнула, когда одна из поездок закончилась ДТП. Авария, в которой столкнулись Kia под управлением Быка и иномарка, произошла в Кирове на улице Маршала Конева, при повороте на спорткомплекс «Быстрица».

«Я сообщил о ДТП Мельникову А.В. Мне отправили номер полиса ОСАГО, так как его запросил аварийный комиссар, но он оказался недействителен», — рассказал Бык на допросе.

При этом за управление авто без полиса ОСАГО водителю выписали штраф. Далее дело приняло весьма интересный оборот, когда дошло до суда. Так, в ходе обзора судебной коллегией договора аренды автомобиля, водитель отрицал, что на акте приема-передачи стоит его подпись. И вообще отрицал факт заключения такого договора аренды (несмотря на документы). Ведь чтобы избежать выплат, в таксопарке документы оформили таким образом, будто бы водитель такси брал машину для своих личных нужд, чтобы, в свою очередь, всю ответственность переложить на его плечи, в данном случае — и без того «дырявый» карман.

Зато сообщил, что владелец автомобиля, некий гражданин Щеглов Р.И., предложил решить проблему мирным путем, а именно — денежным. Водитель согласился на возмещение ущерба в размере 400 тысяч рублей и написал расписку. По факту же выяснилось, что это только ущерб за Kia, о пострадавшей иномарке речи не шло.

В итоге, на момент рассмотрения дела судебной коллегией, водитель возместил 27 тысяч рублей. Часть средств он перевел, при этом без указания назначения платежа, сославшись лишь, что «имеется переписка», которая не заверена нотариально. Возмещать вред автомобилю, с которым столкнулся Бык, он не собирается. И считает, что суд должен взыскать ущерб с Щеглова, как с собственника автомобиля Kia, который, передавая автомобиль в пользование, не озаботился даже его страхованием. А это, как выяснилось, оговорено в договоре аренды автомобиля между владельцем и таксопарком.

Вот и получается, что владельцы постарадвшего в аварии автомобиля оказались в ситуации, когда вынуждены за свой счет покрывать ремонт автомобиля.

Проверка «Ю-Авто»: прокурорский контроль и 11 нарушений

После аварии уже в апреле 2025 года, прокуратура инициировала проверку автопарка «Ю-Авто» (ул. Производственная, 35, директор Мельников А.В.). Итоги оказались ошеломляющими, хотя и предсказуемыми: выявлено множество нарушений.

В частности, было установлено, что автомобиль, участвующий в ДТП, хоть и числится в региональном реестре такси, но к автопарку «Ю-Авто» отношения не имеет. А водитель Бык Ю.Э. не числится в реестре перевозчиков такси.

Кроме того, прокуратура обнаружила:

  • отсутствие договоров обязательного страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (в отношении автомобиля Kia);
  • не соблюдение требований к внешнему виду такси;
  • отсутствие предрейсовых, предсменных и послерейсовых медосмотров водителя;
  • отсутствие проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
  • отсутствие ОСАГО и иных страховок;
  • допуск к управлению водителя без трудового устройства;
  • полное игнорирование режима труда и отдыха;
  • непередача данных в региональный реестр перевозчиков.

Можно предположить: выявленные нарушения могут говорить о том, что деятельность компании может угрожать жизни и здоровью неопределённого круга лиц.

В теории государство обязано контролировать каждый этап — от заключения трудового договора с водителем до наличия страховки. На деле же вся система — это фасад, за которым скрыта абсолютная бесконтрольность. Агрегатор снимает с себя ответственность, таксопарк уходит в тень, водитель — в никуда.

Почему это касается всех?

Потому что этот автомобиль может остановиться возле вашего подъезда. Этот автомобиль может встретиться на дороге и стать причиной аварии. И хорошо, если это будет ДТП с ущербом имущества, а не здоровья.

Этот водитель может повезти вашего ребёнка. И если случится беда, вам не поможет никто. Ни агрегатор, ни таксопарк, ни государство. Только вы и ваши расходы — на ремонт, на юристов, на лечение.

Нелегальный таксист в Кирове — это не исключение. Это система. Система, работающая без наказания.

Источник:   Newsler.ru
Не нашли вашу компанию в каталоге?