www.razvlekis-kirov.ru
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию
Сегодня:
,

Вятская придурь: проекты, которые так и не состоялись

  /     /  
Вятская придурь: проекты, которые так и не состоялись
  /  
107
Вятская придурь: проекты, которые так и не состоялись

Вятская придурь: проекты, которые так и не состоялись

Подземные переходы, умные остановки, лицейский кластер на месте КВАТУ и многие другие проекты, которые должны были сделать Киров лучше и удобнее, рождались ежегодно. Но на деле все вышло иначе. В преддверии 650-летия Кирова Newsler.ru и наши читатели, решили вспомнить, как преображался город. Серию публикаций мы решили начать с подземного перехода на Привокзальной площади.

Одна из первых «вятских придурей», которая приходит на ум - подземный переход на Привокзальной площади, который из грандиозной идеи, призванной решить транспортную проблемы и обеспечить безопасность пешеходов, вылилась в банальное получение земли для строительства торгового центра.

По задумке одного из самых талантливых кировских архитекторов Константина Павлова, «основной идеей концепции подземного пешеходного перехода является соединение двух сторон Привокзальной площади».

«На южной её стороне расположено, непосредственно, здание железнодорожного вокзала, а с северной стороны – строящийся торговый центр. Так же для нормальной эксплуатации автостоянки в центральном круге Привокзальной площади предусматривается промежуточный выход из подземного перехода, - говорится в описании концепции проекта. - Одна из центральных площадей города, сформированная жилой застройкой пятиэтажных типовых жилых домов с функциональным центром в виде вокзала, который расположен ниже по рельефу и не может быть центром композиции этой площади. В разные годы истории площади были попытки создать центральную доминанту. Это были и огромные портреты вождей, и мощные рекламные стенды. То есть изначально всегда испытывался композиционный дискомфорт площади без значимого и уникального визуального центра. Поскольку выход на центральный островок должен быть оборудован входным павильоном, для нормальной эксплуатации подземного перехода, то он сразу же на себя брал бы роль основного визуального акцента».

Если посмотреть на визуал проекта, то в центре площади, там где сейчас оборудована безликая парковка, должен был появится объект в виде пирамиды, или парусник, который так напоминает аналогичный объект у здания Лувра в Париже.

Согласно описанию проекта, для того, чтобы сделать подземный переход со всей этой красотой, было необходимо сделать три шага: вынести ливневый коллектор (диаметром 1000 мм) в проходном канале пристроенного к южному пешеходному выходу из подземного перехода, переложить телефонный кабель над конструкциями перехода и проложить магистральный водопровод под конструкциями перехода.

Однако вместо удобства и красоты вырос просто ТЦ «Лето», оккупировав некогда широкую каскадную лестницу и клумбы, создав вместе с ТЦ «БУМ» (якобы детище бывшего мологвардейца Антона Русских) и парковкой этакий хаотичный, базарного типа аляповатый архитектурный ансамбль.

Как рассказал один из депутатов Кировской гордумы, знакомый с ситуацией, владельцы ТЦ получили землю без конкурса и торгов (и, похоже, задаром) как раз под предлогом создания здесь подземного перехода. Якобы было уже даже согласование с РЖД, однако, как говорит собеседник, тема перехода постепенно заглохла, а инициаторы плавно все свели на нет под предлогом того, что здесь, дескать, «много коммуникаций».

Как предполагает народный избранник, просто так получить землю могли помочь связи с экс-главой Кирова Владимиром Быковым: один из предполагаемых бизнес-партнеров Дмитрия Шагунова и Сергея Перминова (ТЦ «Атлант», ТРЦ «Микс», ТЦ «Клен» и т. д.) является Малик Гайбулин якобы работал с бывшим градоначальником в его бытность военкома области. Депутат отмечает, что ситуация с ТЦ «Лето», когда нарушалась первоначальная этажность, отдавалась бесплатно земля и т. п. - для Кирова привычное явление.

Не нашли вашу компанию в каталоге?