www.razvlekis-kirov.ru
Поиск мест и событий
Ничего не найдено
Все результаты
Добавить компанию

Заработали на «двушку»: «Вятавтодор» проиграл суд «Энерготранс-С»

  /     /  
Заработали на «двушку»: «Вятавтодор» проиграл суд «Энерготранс-С»
  /  
168
Заработали на «двушку»: «Вятавтодор» проиграл суд «Энерготранс-С»

Заработали на «двушку»: «Вятавтодор» проиграл суд «Энерготранс-С»

АО «Вятавтодор» проиграл суд первой инстанции подрядчику по ремонту автодорог ЗАО «Энерготранс-С» и остался должен, вероятно, подконтрольной Александру Чурину компании. Еще один иск к облпредприятию находится на рассмотрении арбитража.

6 февраля 2023 года кировский арбитраж опубликовал в полном объеме решение по одному из двух исков ЗАО «Энерготранс-С» к областному АО «Вятавтодор». В сумме по обоим искам требования компании к областному предприятию составляют свыше 155 млн рублей.

Согласно документам арбитража, «Энерготранс-С» подало иск к «Вятавтодору» в конце ноября 2022 года. Изначально сумма исковых требований составляла чуть больше 158,2 млн рублей. А это: 157,6 млн рублей задолженности по договору субподряда от 5 августа 2022 года, стальное - неустойка за просрочку оплаты.

В конце декабря «Вятавтодор» выступил со встречными требованиями на чуть меньше 853,2 тыс. рублей неустойки по тому же договору субподряда. Однако 10 января 2023 года суд вернул встречный иск, так как выяснилось: работы по договору оказались выполнены, а «Вятавтодор» их принял без всяких возражений и претензий. В тоже время возражений по основному иску «Вятавтодор» не заявил.

Интересно, что в первый день февраля 2023 года ЗАО «ЭнергоТранс-С» уточнил требования к «Вятавтодору», снизив их на более чем 100 млн рублей до 55,3 млн рублей: 53,2 млн рублей - это задолженность по договору, а чуть больше 2 млн рублей - неустойка за просрочку оплаты работ.

Суть дела в том, что 5 августа 2022 года, то есть почти за два месяца перед уходом с поста премьера облправительства Александра Чурина, между якобы подконтрольным ему ЗАО «Энерготранс-С» и АО «Вятавтодор» в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» заключен договор субподряда. Компания должна была выполнить работы по ремонту автодорог в Кирово-Чепецком, Оричевском, Яранском районе.

Заказчиком ремонта дорог выступал КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» и начальная стоимость работ была оценена в 473,9 млн рублей. На этот лот заявились три компании, «Вятавтодор» предложил выгодную - наименьшую - стоимость выполнения работ, которая составила чуть больше 379,1 млн рублей. В августе «Вятавтодор» привлек на субподряд ЗАО «Энерготранс-С». Цена контракта составила 354,2 млн рублей. То есть такие «посреднические услуги» «Вятавтодора» оцениваются примерно в 6,5 процентов от начальной стоимости контракта.

Исходя из документов арбитража, работы завершились в октябре и были приняты по всей форме. Кстати, похоже, в это же время был от работы гендиректор областного предприятия Сергей Сморкалов из-за скандала с отчуждением представительства Кировской области в Москве и продаже его стройкомпании «Монолит», которую стойко ассоциируют с Чуриным.

В суде же выяснилось, что «Вятавтодор» оплатил работы частично: авансовыми платежами, последующей оплатой, путем взаимозачета. После уточнения задолженность перед субподрядчиком составила 53,2 млн рублей, что подтверждено двухсторонним актом сверки расчетов по состоянию на 1 февраля 2023 года. Акты же выполненных работ подписаны 31 октября 2022 года. В итоге, «Энерготранс-С» потребовал взыскать 55,3 млн рублей, в том числе - более 2 млн рублей договорной неустойки за просрочку оплаты работ. На Bentley, конечно, не хватит. Зато на скромную двушку в Нововятске - вполне.

В суде «Вятавтодор», кстати, требование не оспорил.

2 февраля 2023 года суд решил: исковые требования с учетом уточнения удовлетворены судом в полном объеме. Помимо этого, при подаче искового заявления уплачена госпошлина в размере 200 тыс рублей. И эти расходы истца также оплатит проигравший «Вятавтодор». Облпредприятие подало апелляционную жалобу. 

Второй иск «Энерготранс-С» был подан также 25 ноября 2022 года. Требования по договору, также заключенному 5 августа прошлого года, составили 99,9 млн рублей. Какие именно это работы в документах арбитража не указано. Встречный иск, правда, не такой внушительный, «Вятавтодор» представил 25 января года текущего и составил он около 912 тысяч рублей. Причина - нарушение графика производства работ.

Если в ходе этого процесса выяснится, что «Вятавтодор» принял работы и подписал акты, то можно предположить - исход и этого иска будет не в пользу областного предприятия.

Вопрос в том, почему «Энерготранс-С» не выплатили деньги вовремя, отчего сейчас понесет убытки областное предприятие? Можно предположить, что идея, поначалу, наверно, показавшаяся гениальной, была в том, чтобы «наказать» Чурина рублем. Ведь было же «уведено» представительство, да и вообще, много чего интересного сделано, так почему бы сейчас не провернуть этакий ход конем? Но, похоже, наказать рублем пока не получается, а ход конем вполне грозит превратиться в цунгцванг.

Не нашли вашу компанию в каталоге?